0

Отрочество 2014г. Отзыв на фильм

Отрочество

Отрочество

Отрочество. 2014г.

Режиссер Ричард Линклейтер выступил в своем любимом амплуа: снял картину, длиной в маленькую жизнь. Точнее, длиной в небольшой, но очень важный отрезок жизни человека: период его взросления от 7 до 19 лет.

Сценарий прост, незамысловат, но честен. Мы видим повседневный быт обычной американской семьи. Разведенная мать (Патриция Аркетт), брат с сестрой, которые соперничают друг с другом, изредка появляющийся отец (Итан Хоук). Последний пытается краткосрочными встречами с детьми искупить длительное отсутствие. Видно, что ему небезразлична судьба сына и дочери, тем не менее, для своего возраста он достаточно инфантилен. Например, приводит детей к себе в квартиру, где делит жилье с музыкантом местной рок-группы. И все-таки, персонаж Итана Хоука вызывает симпатию — он веселый, жизнерадостный.

Мать семейства весь фильм старается стать счастливой. После развода она дважды выходит замуж. Каждый раз ей кажется, что еще чуть-чуть — и счастье будет полным. Но почему-то не получается. Женщина весь фильм хочет казаться сильной. Что бы ни происходило, она не опускает руки. Но, в конце истории мать исповедуется перед сыном. “Как же так?” — причитает она. — “Я всю жизнь жила от момента до момента. Свадьба, рождение детей, развод, свадьба, развод, свадьба, развод… И вот, дети покидают дом. Сначала — дочь, теперь — сын. Дальше — что? Смерть?” Она оплакивает прошедшую жизнь и боится одиночества. Естественные, простые эмоции. Ей веришь.

Сестра (Лорелей Линклэйтер) — второстепенный персонаж фильма: амбициозная, самоуверенная девочка, в отражении которой мы можем лучше разглядеть главного героя — ее брата. Все как в жизни. В детстве сестра презирает и не понимает Мейсона, но повзрослев, становится ему другом.

Наконец, главный герой фильма — мальчик Мейсон (Эллар Колтрейн). Мы наблюдаем метаморфозу из неуклюжего малыша в закомплексованного подростка, а после — в серьезного молодого человека, со своими устоявшимися моральными ценностями. Мальчик пропускает через себя все семейные конфликты, учится сосуществовать с двумя отчимами, оба из которых оказываются бытовыми алкоголиками с неудовлетворенным чувством собственного достоинства. Подростковые переживания, первая любовь, первые разочарования — Мейсон неизбежно проходит все стадии взросления. Без лишнего драматизма режиссер показывает обыденные ситуации, они узнаваемы, не всегда интересны, но реализм происходящих событий заставляет посмотреть на свою жизнь с другой стороны. Вот они — мы: просто люди. Просто живем.

Фильм Отрочество с восторгом принят критиками. Несомненно, войдет в череду эпохальных кинолент.

Мне бы тоже хотелось восхищаться и аплодировать мастеру. Умом я понимаю, какую гигантскую работу он провел, сколько отдачи потребовал этот проект. Но, если откинуть все составляющие процесса, то фильм можно поставить в ряд среднестатистических, качественно сделанных мелодрам.

Субъективная оценка — 7, 3. Чуть больше семи, но не семь с половиной.

 

Angerra

Добавить комментарий